вторник, 19 февраля 2019 г.

День российской науки


В День российской науки, учащиеся 10 А класса инженерного направления приняли участие в мастер-классе на базе лаборатории ГБОУ Гимназия №1542. Он был направлен на работу с цифровой лабораторией оборудования Курчатовского проекта.
Тема занятия –  «ИЗМЕРЕНИЕ НЕКОТОРЫХ ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НАТУРАЛЬНЫХ И ПЕРЕРАБОТАННЫХ ПРОДУКТОВ ИЗ РАСТИТЕЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ». Занятие было построено на принципах конвергентного образования.
В теоретической части занятия были рассмотрены этимология термина «помидор», «томат», история его появления в России, далее состоялось обсуждение ответа на вопрос: «Помидор – это овощ, фрукт или ягода», рассмотрены исторические сведения, биологическая сторона вопроса, польза и вред употребления помидоров.
Цель практической части занятия -  соотнести субъективные и объективные данные на основе измерения кислотности образцов натурального и заводских образцов томатного сока.
Россия всегда славилась пытливыми умами и неугомонными исследователями. Вот и наши 10-классники определяли эти параметры на вкус (субъективные измерения) и с помощью датчиков цифровой лаборатории (объективные измерения).
По итогам исследования была составлена рейтинговая шкала изменения кислотности в исследуемых образцах. А далее ребята ответили на вопросы:
1.      Совпадают ли полученные субъективные и объективные измерения?
2.      В каких исследуемых объектах самая высокая кислотность?
3.      Какое это оказывает влияние на здоровье человека?
4.      Ваши рекомендации на основе выполненных опытов.
Хочется  пожелать нашим ребятам  новых уникальных открытий,  чтобы их будущие работы в науке смогли улучшить жизнь людей, а может даже сделать чуточку счастливее.